Еще раз про Добро и Зло 3

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

ТЕМА 7. СТРАХ И СТРАДАНИЕ

Когда мы подрастаем, то уже в окружающем нас мире мы постоянно наблюдаем противостояние сил света и тьмы. К сожалению, люди часто используют предоставленную им свободу выбора неверно и выступают на стороне злых сил. А другие вынуждены как-то реагировать на их действия. Поэтому с древних времен людей беспокоило:

употреблении понятий «страх» и «ужас», которые постоянно смешиваются. 65 Попов Л.М., Голубева О.Ю., Устин П.Н. Добор и зло в этической психоанализа, в котором Кристева рассматривает взаимосвязь ужаса и.

Человек не может жить, следуя только природным инстинктам. В его жизни есть понятия о хороших и плохих поступках, добрых и злых людях, о нравственном и аморальном поведении. Все это тесно связано с категориями добра и зла. Добро и зло как проявление человечности Добро и зло - это человеческие понятия, они были придуманы только в социуме, внедрены правилами жизни сообщества, сформировавшись за многие тысячелетия существования человеческого рода.

В природе категорий добра и зла нет. Если вы присмотритесь к природным законам, то все в ней окажется закономерным: Кто-то из животных поедает других, а потом сам становится жертвой более сильного или хитрого хищника. Таковы законы планеты, все в ней имеет свой баланс и место. Однако человеку свойственны не только природные инстинкты, но и мышление, любознательность, желание разобраться во всех законах жизни.

Так у него возникло разделение на добро и зло, темное и светлое, хорошее и дурное. И с одной стороны, это абсолютно правильно, ведь только человек может причинять намеренное зло живому, уничтожать, унижать других существ, делать это ради выгоды или удовольствия. Значит, его поведение отличается от инстинктов большинства существ. А с другой стороны, человек намеренно делит эти две категории жизни на противоположные, и вот уже добро воспринимается, как нечто светлое и невинное, а зло предстает в темных тонах, в качестве чего-то коварного.

В понимании многих людей пересекаться эти категории жизни не могут и не должны.

Из этих пояснений видно, что помощь имеет различную степень значимости для тех, кому она предназначена. Такая помощь предотвращает трагический исход. Как правило, она совершенно необходима спасаемому и без нее он не смог бы предотвратить трагический исход. О спасении и спасителях см. В качестве примера можно привести то, как трактуют некоторые моралисты и ученые извечную проблему добра изла.

Утверждая неустранимость морального зла из жизни людей, общества, они аргументируют, как правило, по схеме:

Панфилова Е.М. ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА // VIII они взаимосвязаны друг с другом, и в своем единстве определяют страх. Для него свобода состоит вовсе не в том, чтобы выбирать между добром и злом, а в самой онтологической возможности Кьеркегор С. Понятие страха .

В своем изучении данных понятий общество создавало и использовало множество теорий. Они провозглашали различные подходы к происхождению, пониманию, интерпретации и применению данных понятий. Порой разные теории противоречили друг другу как в объекте исследования, так и в методах проведения исследований. Стоит отметить, что специфика экзистенциализма проявляется в попытке совершенно нового понимания бытия и смысла жизни человека. Главным вопросом для этой теории является возможность личности проявить свою индивидуальность в сложных и неоднозначных условиях всё большей бюрократизации, стандартизации и монополизации общественной сферы жизни человека.

Исходя из этого суждения, можно говорить о том, что для экзистенциалистов не существует конкретно определенного понятия нравственности в традиционной форме. Основоположниками релятивизма, как такового, являются Софисты. Стоит вспомнить высказывание Протагора: Релятивистская этика заявляет, что моральные понятия и нормы имеют довольно относительный и изменчивый характер.

Быстрая помощь студентам

Этика - это раздел философии, изучающий феномен морали. Хотя у каждого человека есть в сознании некоторое представление о морали, именно в рамках этики оно раскрывается в отчетливое понятие. Вся традиция этики связана с выяснением того, что является должным для человека, соответствующим неким глубинным законам человеческого бытия. Такое выяснение заранее предполагает, что эти законы реально существуют.

Вопрос о победе добра над злом был для Ильина вопросом"его личного бытия и заставления, упрекая Толстого в нераскрытии этих основных понятий. . Запрет, принуждение, угроза и страх могут вынудить человека только к.

Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли. Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека.

И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части. Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это.

Думать обо всем или делать все сразу — это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо. Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим.

Как связаны в жизни понятия добро и зло

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Что такое Насилие, как идеал и проявление зла С Насилием в своей жизни понимания базовых понятий Добра и Зла, которые не являются лишь Зло – разрушение, насилие, ненависть, страх, агрессивность, гнев, Когда человек теряет связь со своей Душой, блокируется его сердце.

Уж в данном-то случае, наверное, все согласятся, что нам есть чему поучиться у наших предков, ведь вопросы добра и зла существуют столько же, сколько существует наш мир. Об этих вопросах более или менее подробно говорится практически во всех религиях всех времен и народов, что совершенно естественно: Правда, задача усложняется тем, что религий существовало и существует очень много, не обо всех имеется достаточно информации, и, главное, не все они едины в вопросе о добре и зле.

К тому же, как отмечалось в предыдущей главе, далеко не всегда различные авторитеты, книги и учителя могут оказать нам реальную помощь. Естественно, окончательный выбор остаётся за каждым из нас, навязать здесь никто ничего не может, но об одной религии, наверное, должен знать каждый, кого интересуют вопросы добра и зла. Дело даже не в её признаваемой сейчас глубочайшей древности, дело даже не в том, что она стала основой и первоисточником всех существующих сейчас мировых религий.

Фромм Э. Душа человека, ее способность к добру и злу

Злобность - поврежденность - болезнь - не мудрость - беда - лекарство. Трагический аспект взаимодействия всех живых систем, скрытый под упрощенным понятием"зла", сущностное и неуничтожимое свойство Вселенной. Оно же горькое, целительное средство. Зло - опасность - Испытание, Испытующая система - болезнь - повреждение - отклонение - отклонение от Истины - заблуждение - возмущение - вред. Ненависть - ярость - вражда - недоброжелательство - зловредность-пагубность - несправедливость - неправда - обман - ложь - фальшь - порочность-нечестивость - раздражение - жульничество - злодейство - мучительство - садизм - злонамеренность.

Для характеристики взаимосвязи ядерных вооружений и международной политики часто употребляется понятие «стратегическая стабильность».

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………37 Страх… Кому не известно это состояние?

От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко- философском отношении. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны.

Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества. В каждом конкретном обществе страхи могут многое сказать и о самом обществе.

«Зло» и «насилие» в религиозно-философских концепциях

Статьи были размещены на сайтах Староверов, а также распространялись среди родных и знакомых автора. Получено большое количество откликов, подавляющее большинство из которых положительные, однако были и критические замечания, и отдельные негативные отзывы, которые в основном сводятся к следующему: Хотя статья размещена на сайте Староверов, она не содержит в себе информации о Старой Вере.

Понятия Добра и Зла относительны и присущи христианству, у Староверов не было таких понятий. Войны между Добром и Злом нет. В этой статье я попробую на них ответить.

Таким образом, наша мысленная связь с реальностью сковывает одной цепью нашу Зло нужно либо избегать, либо бороться с ним.

Массовый страх, охватывающий и заражающий социальные группы и слои, а также общество в целом, выражается в специфических формах, которые изучает социальная психология. В эпоху формирования религиозного сознания страх приобретает черты благоговейного ужаса перед высшим и непостижимым. Страх перед отчужденными силами в эксплуататорском обществе становится одним из регуляторов социального поведения.

Психоанализ различает рациональный страх перед реальной опасностью и иррациональный, глубинный. Иррациональный определяется как результат не актуализированных жизненных стремлений, подавление не воплощенных жизненных желаний. Иррациональный страх выступает как способ функционирования сверх-Я -. В современном неофрейдизме Э. Фромма понятие страха приобретает особое значение: Страх - основной фактор формирования невротических типов личности, обладающий конструктивным характером.

Клинической формой страха являются фобии. Ряд теорий происхождения 17 18 религии, восходящих к античности Демокрит , Лукреций Кар , в Новое 19 20 21 время Д. Шпенглер считают страх естественным состоянием человека, осознающего одиночество, бессмысленность своего бытия.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Заметки о понятии страха в современной философии Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании

Каждый философ по своему интерпретирует понятия Добра и Зла . страха, тревоги и угрозы, отсутствию согласия человека с самим собой, . показывает закономерную взаимосвязь Истинное - Ложное и.

Теоретическая основа формирования понятия страха Божия прот. Конечно же, смирение и страх Божий — понятия пересекающиеся, но отнюдь не тождественные. Смирение и страх Божий — разные добродетели. Видимо, имеет смысл подумать над проблемой типологизации добродетелей, чтобы подобной путаницы не возникало. Из переживания святости всемогущего Бога и Его промышляющей любви рождается страх Божий. Очень важно отметить, что страх Божий порождается именно этим благоговейным переживанием, а не одним лишь трепетом перед Его всемогуществом обращаем внимание на пять греческих слов означающих святость:

Страх Божий - это этическое понятие