Психологические аспекты оценочной деятельности учителя

Тест школьной тревожности Филлипса Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы Цель тест школьной тревожности Филлипса: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом, быть как все?

Страх отвечать у доски

Страх самовыражения, низкая потребность в достижении успеха, низкая сопротивляемость стрессу Боева О. Общая тревожность, социальный стресс, страх проверки знаний, страх несоответствия окружающим, страхи в отношениях с учителем Шалашнова О. Общая тревожность, страх самовыражения, страх проверки знаний Косногоров С. Общая тревожность, страх самовыражения, низкая сопротивляемость стрессу Юшкин С.

Здесь приводится список так называемых фобий (от др.-греч. — « страх»), признанных реально существующими. Профессиональные.

Тест состоит из 58 вопросов, которые зачитывались школьникам. Школьникам предлагалась следующая инструкция: Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ, если Вы согласны с ним, или если не согласны". Содержательная характеристика каждого синдрома фактора 1. Личностная шкала проявления тревоги Дж. Тест содержит 50 утверждений, которые зачитывались школьникам.

Особенности тревожности у подростков Как отмечалось выше, для изучения школьной тревожности использовался тест Филлипса. Были определены наиболее тревожащие испытуемых подростков факторы школьной тревожности. Результаты по выборке учащихся общеобразовательного профиля представлены в таблице 1.

Дарки выделили следующие виды реакций: Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. Косвенная - агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении вспыльчивость, грубость. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Страх перед неуспехом, боязнь поражения приводят учащихся к способствует возникновению страха ситуации проверки знаний.

Страх - внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым событием. Иногда у человека, которому предстоит пройти проверку своих знаний, этот эмоциональный процесс очень ярко выражен. Более того, у многих учащихся можно наблюдать необоснованную боязнь по отношению к сдаче экзаменов. Что вызывает подобное психологическое состояние? Какие могут быть последствия? Как уменьшить страх перед экзаменом или избавиться от него? Тут вспоминается утверждение одного из моих преподавателей: Попробуем определить предпосылки к страху перед проверкой знаний.

Конечно же, разумным будет в этом месте вставить прямое обращение к учащимся: Первый повод для паники — осознание недостаточного знания по дисциплине для получения необходимого балла на экзамене. Как любят говорить преподаватели: А страх — это тот климат Вашего состояния, при котором снег не тает. Далее, куда более сложная причина страха — человеческий фактор в образовании. Скажу лишь одно — самый легкий выход из подобной ситуации — измениться в нужную сторону до сдачи экзамена.

Диагностика"Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний"

Ссылка для цитирования Анализируются закономерные взаимосвязи между социально-психологическими и физиологическими показателями адаптации детей к условиям обучения в начальной школе. Представлены результаты лонгитюдного исследования, в рамках которого сопоставляются пять последовательных измерений показателей тревожности и сопутствующих им психофизиологических показателей у учеников 2—4-го классов. Гормональная функция изучалась путем измерения концентрации кортизола в пробах слюны у 26 детей.

Определены наиболее информативные для оценки школьной дезадаптации факторы опросника школьной тревожности Филлипса. Установлено, что риск формирования школьной тревожности и дезадаптации связан со статусным положением в ученическом коллективе, хорошей успеваемостью по основным предметам и прилежным поведением ребенка. Физиологическим маркером функционального состояния нервно-психического напряжения у учащихся младших классов является содержание кортизола в пробах слюны.

У Сергея- страх самовыражени страх ситуации проверки знаний переживание социального стресса проблемы и страхи в отношениях с учителями.

Интерпретация результатов Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний или их отсутствия , достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников. Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих.

У вас, по всей видимости, учеба и отношение к ней стоят не на первом месте в списке приоритетов. Вероятно, этот вид деятельности конкурирует с другими, ему уделяется меньше внимания.

А знаете ли Вы, что...

Ромицына для измерения тревожности в ситуациях проверки знаний школьников Методика многомерной оценки детской тревожности представляет из себя лист с утверждениями, который поможет определить уровень тревожности в ситуациях проверки знаний школьников. Школьнику предлагается либо согласиться с утверждением, либо — нет. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал? Обычно ты волнуешься при ответе или выполнении контрольных заданий?

По своей сути страх отвечать у доски — это страх ситуации публичной проверки знаний. То есть тяжелые переживания здесь.

О дной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Если человек находится в ситуации дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, что в свою очередь вызывает тревожность как ответную реакцию на стрессовую ситуацию.

Устойчивая тревожность порождает вегетативные, неврозоподобные и психические нарушения. Существует мнение, что в пятых классах число детей с высоким уровнем тревожности несколько выше, чем в других классах школы, и связан этот факт с особенностями переходного периода из начальной школы в основную. Возможно, ответ на вопрос, заданный в заголовке, кому-то давно известен, и ответ лежит на поверхности: Мой интерес к этому вопросу появился не сразу и не случайно, а изучение его на протяжении нескольких лет привело к интересным результатам, которые я хочу представить в этой статье.

Нам, психологам, да и новым учителям и администрации было важно знать, кто из учеников испытывает наибольший стресс и нуждается в помощи. Тест действительно позволяет определить, кто из детей испытывает стрессы в разных школьных ситуациях.

Тест Филлипса на школьную тревожность. Методика диагностики уровня тревожности по Филипсу.

Общая тревожность в школе -общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Оно может быть позитивным на фоне общей высокой тревожности. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего — со сверстниками.

Из-за страха некоторые дети забывают даже то, что могли бы проверки знаний в конце каждой четверти, является страх перед.

Переживания социального стресса, то есть эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего со сверстниками. Тревожность зависит от взаимоотношения со сверстниками, так как не сформулированы коммуникативные средства общения. Фрустрация потребности в достижении успеха, то есть неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, в достижении высокого результата и т.

Тревожность зависит от взаимоотношений со сверстниками и учителями; 4. Страх самовыражения, то есть негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей. Тревожность зависит от взаимоотношения учитель-ученик. Страх ситуации проверки знаний, то есть негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки особенно публичной знаний, достижений, возможностей. Тревожность зависит от взаимоотношений учитель-ученик, сверстники.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих, то есть ориентация на значимость других в оценке окружающим, ожидание негативных оценок.

Эмоциональная свобода: как управлять эмоциями. Семинар психолога Вадима Куркина